Общественная палата начала расследование задержек чартерных рейсов.
По вине египетской хендлинговой компании Link Air Trading чуть меньше 450 россиян просидели в аэропорту Хургады почти сутки в ожидании самолета без возможности нормально поесть и отдохнуть. К такому выводу пришла в пятницу Общественная палата (ОП) в ходе собственного расследования инцидента, происшедшего 6 января.
В канун Рождества из-за поломки самолета Боинг-747 авиакомпании "Трансаэро" полет по маршруту Хургада - Москва был отложен на 20 часов. По прибытии в Москву стариков и детей увозили на "скорых". Туристы, летевшие через Москву транзитом в другие города, опоздали на свои рейсы.
На задержанном рейсе должны были лететь клиенты сразу нескольких туроператоров, в том числе Sun Rise, Anex Tour, "Паллада", а также "Капитал Тур", выступавшей консолидатором рейса. Она должна была предупредить о поломке самолета своих партнеров, чтобы те раньше времени не вывозили туристов из отелей. "Все компании были предупреждены нами", - заверила гендиректор "Капитал Тур" Инна Бельтюкова. Но, по ее собственному признанию, только клиенты "Капитал Тур" приехали в аэропорт с учетом задержки, остальные узнали о ней только после прибытия в аэропорт. "Может быть, остальные туроператоры не смогли договориться с отелями о продлении времени проживания в них туристов", - предположила Бельтюкова. Члены ОП пообещали запросить у туроператоров объяснения на этот счет.
В аэропорту после прохождения паспортного контроля за благополучие туристов отвечает авиакомпания - в данном случае "Трансаэро". Согласно ее договору с хендлинговым партнером, египетской компанией Link Air Trading, последняя должна была вывести туристов из аэропорта и разместить их в отелях на время задержки рейса. Египтяне этого не сделали, а также не обеспечили нормального питания. "Трансаэро" уже объявила о расторжении контракта с Link Air Trading.
"Думаю, это расследование положит начало активной борьбе с подобными инцидентами, которые, к сожалению, происходят довольно часто", - считает Инна Бельтюкова. В общей сложности в период новогодних празднеств в подобной ситуации оказались около 30 тысяч россиян, опоздания были на рейсах практически всех авиакомпаний. Тем не менее ни один из этих инцидентов не был предан столь широкой огласке, как задержка хургадинского рейса "Трансаэро". В специально созданную для расследования ЧП комиссию наряду с членами ОП вошли представители российского МИДа, Ростуризма, Клуба защиты прав туриста, Роспотребнадзора и др. За ходом разбирательства следит президент Владимир Путин.
А уже в воскресенье в Шардже (ОАЭ) на 14 часов был задержан возвращавшийся с Сейшельских острововсамолет "Домодедовских авиалиний" в связи с претензиями к экипажу со стороны службы управления воздушным движением из-за изменения рекомендованной высоты. "После проведенного собеседования и брифинга с экипажем вылет нашему самолету был разрешен", - заявила глава пресс-службы авиакомпании Ольга Быкова.